Образование

Уровень образования – дошкольное образование

Государственная аккредитация образовательной программы не предусмотрена

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 5 лет

Язык обучения: образовательно-воспитательный процесс осуществляется на русском языке.

Численность обучающихся по реализуемым программам за счет бюджетного финансирования : 523 человек.


Учреждение работает по комплексной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (М.: Мозаика - Синтез, 2015. 360 с.), которая является примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Это современная вариативная программа, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.

Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,коммуникативной, трудовой, познавательной и исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная), двигательной, музыкальной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

-забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

-создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательного и образовательного процесса;

-творческая организация (креативность) воспитательного и образовательного процесса;

вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

-уважительное отношение к результатам детского творчества;

-единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

-соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. 


Авторская программа доктора педагогических наук О.С. Ушаковой направлена на развитие связной речи у дошкольников. Обучение языку, развитие речи рассматривается не только в лингвистической сфере (как овладение ребенком языковыми навыками - фонематическими, лексическими, грамматическими), но и в сфере формирования общения детей друг с другом и со взрослыми (как овладение коммуникативными умениями).

Отсюда существенной задачей становится не только формирование культуры речи, но и культуры общения. 


Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. и др. Коррекция нарушения речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.- М.:  "Просвещение".-2010 г.

В содержании логопедических программ учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.

Принципы:

-принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);

-принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;

-принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;

-принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения;

-деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка  с отклонением в речи.

В структуре сборника представлены четыре программы, направленные на устранение фонетико-­фонематического недоразвития, общего недоразвития речи, заикания и нарушения речевого развития, осложненного двуязычием. Каждую программу сопровождает пояснительная записка и приложение, которое дано в конце сборника.


Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения, и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007

Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Основные задачи:

Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности.

Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание - художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму.

Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественном и эстетическом освоении окружающего мира.

Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я - концепции-творца».

Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации, рисованию для всех возрастных групп.


Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. М.: «Гном - Пресс», 1999.

Цель программы - формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. 

Учебно-методический комплект к программе включает в себя программу, методические рекомендации, систему занятий для всех возрастных групп детского сада, бесед, концертов, развлечений.

Конспекты сюжетных, тематических занятий, познавательных развлечений объединяют разные виды музыкальной деятельности - слушание музыки, игры, танцы, игру на музыкальных инструментах, пение.


Н.В. Полтавцева, С физкультурой в ногу, из детского сада в школу, М. 2001

Цель: охрана и укрепление физического здоровья детей, формирование у дошкольников двигательных умений, ценностного отношения к физической культуре.

Программа и методические рекомендации по воспитанию у детей дошкольного возраста культуры межнационального общения. «Мир в котором живу». Л.М.Захарова., И.Р. Сайфутдинова. МДОУ Центр развития ребенка, детский сад №20 «Искринка» 2014г., г.Ульяновск, 2014.

Задачи программы:

-Введения в мир ребенка элементов национальной культуры русского, татарского народов.

-Развивать интерес к особенностям русского и татарского народного костюма.

-Развивать способность идентифицировать себя с представителями своей этнической группы.

-Формировать представление о людях разных национальностей, проживающих в нашем поселке.

-Знакомить детей с русской и чувашской народной игрушкой, в которые играли прадедушки, прабабушки.

-Дать детям представление о глиняной, деревянной и соломенной игрушке, воспитывать желание играть в игрушки прошлого, формировать бережное отношение к национальному достоянию.

-Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда, формировать интерес к народным промыслам.

-Знакомить детей с традициями народов Поволжья (ближайшего окружения), гостеприимством, праздниками. -Знакомить с играми родного края.

-Воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа. Активизировать знания детей о русских народных сказках, желание слушать и узнавать по отрывкам, рисункам, куклам, предметам обихода.

-Воспитывать у детей любовь к Родине, к ее традициям и народной культуре.


 Учебный план на 2019-2020 учебные годы

 Календарный учебный график на 2019-2020 годы

 Комплексное тематическое планирование

 Основная образовательная программа на 2019-2020 учебный год

 Структура основной образовательной программы

 Перечень учебных предметов, объемы и формы образовательной деятельности

 Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

 Режим дня на 2019-2020 учебный год

 САНПИН-2.4.1.3049-13

 Сетка взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности на 2019-2020 учебный год

 Сетка образовательной деятельности в процессе режимных моментов

 Сетка организованной образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год (корпус 1)

 Сетка организованной образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год (корпус 2)

© 2019 МБДОУ Детский сад № 124 "Планета детства". Все права защищены
Разработчик:Эрудит Консалтинг