Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Образовательное пространство учреждения (группы, участки)  оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе, расходными игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.


Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.


Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.


Полифункциональность материалов предполагает:

-возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

-наличие в группах полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе, природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).


Вариативность среды предполагает:

-наличие в группах различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

-периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.


Доступность среды предполагает:

- доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательный процесс;

- свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих группы, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

- исправность и сохранность материалов и оборудования.


Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. 


Положение о предметно-пространственной среде

Организация развивающей предметно-пространственной среды


Учреждение обеспечено современной информационной базой – выход в Интернет, электронная почта – Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

На сайте имеются разделы в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785
"Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации".С
айт обновляется еженедельно.

Информация о деятельности Учреждения открыта и доступна для заинтересованных лиц на сайте Учреждения, в уголках групп.


Условия питания и охраны здоровья воспитанников:

Питание осуществляет аутсорсинговая компания "Торговый Дом СПП".

Контактная информация:

Юридический адрес: 432063, г Ульяновск, ул. Карла Либкнехта, д. 19а

Телефон горячей линии: 8-800-1000-812

Питание организовано в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. и примерным 10-дневным меню, утвержденным руководителем учреждения с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастов детей и рекомендуемых суточных наборов продуктов. Примерное меню обеспечивает содержание белков, жиров и углеводов.

В нем распределена энергетическая ценность (калорийность) суточного рациона по отдельным приемам пищи.

Меню содержит информацию о сезоне, неделе и ее днях, ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур для детского питания, наименования блюд и кулинарных изделий. В меню указан объем выхода блюд, содержание их химического состава и энергетической ценности.

В учреждении ведется документация по организации питания. С целью выполнения норм суточного набора продуктов на одного ребенка в день ведется накопительная ведомость.

Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд. Фактический рацион питания соответствует утвержденному примерному меню. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование.

Поставка продуктов питания осуществляется на основании заключенных договоров. Все поставляемые продукты имеют сертификат качества на длительный срок и дополнительно.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома, для родителей вывешивается ежедневное меню в каждой группе. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции.

Меню с 09.09.2019 года

График выдачи блюд на группы 1 корпус

График выдачи блюд на группы 2 корпус

График дегустации блюд родителями (законными представителями) 1 корпус

График дегустации блюд родителями (законными представителями) 2 корпус


Безопасность детей контролируется с помощью карты безопасности детства и в соответствии с паспортом дорожной безопасности.

Карта безопасности детства

Паспорт дорожной безопасности образовательной организации


Кроме того важным является организация пожарной и антитеррористической безопасности, что осуществляется с использованием системы пожарной безопасности и системы видеонаблюдения.

© 2019 МБДОУ Детский сад № 124 "Планета детства". Все права защищены
Разработчик:Эрудит Консалтинг