Доступная среда

Доступная среда

(информация о специальных условиях для обучения инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Специально оборудованных кабинетов - нет.

Объекты для проведения для проведения практических занятий, приспособленных для  использования инвалидами и лицами с  ограниченными возможностями здоровья - отсутствует.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует. 

Объекты спорта, приспособленных для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует.

Средства обучения и воспитания, приспособленных для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями  здоровья:

   С целью реализации Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (часть 9, ст.11), Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79), Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г. N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (с изменениями и дополнениями) назначена ответственным лицом за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МБДОУ детском саду № 124 «Планета детства» педагог-психолог Филиппова Лилия Исмаиловна, которая обеспечивает консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в МОУ.

В МБДОУ детском саду №124 «Планета детства» организована индивидуальная работа с воспитанниками:

- с воспитанниками «группы риска» - согласно плану работы социального педагога, плану работы педагога-психолога (см. рабочую программу), планам работы воспитателей;

с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами – согласно планам работы воспитателей, плану работы педагога-психолога (см. рабочую программу), плану работы учителя-логопеда (см. рабочую программу).

По состоянию на 01.01.2021г. в МБДОУ детском саду № 124 «Планета детства» детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в образовательных услугах по адаптированным программам - нет.

- с детьми, испытывающими трудности в процессе усвоения основной образовательной программы ДОУ осуществляется индивидуальная работа согласно планам работы воспитателей, плану работы педагога-психолога (см. рабочую программу), плану работы учителя-логопеда (см. рабочую программу), для детей составляется индивидуальный образовательный маршрут.

Индивидуальная работа осуществляется с учетом особенностей развития самого ребенка, уровня воспитанности. Результативность индивидуальной работы педагога с воспитанниками зависит от профессиональной компетентности воспитателя, знаний основ психологии личности, педагогического мастерства.

В индивидуальной работе с воспитанниками воспитатель должен руководствоваться следующими принципами:

  • принцип контактности - установление и развитие деловых и межличностных контактов в системе "воспитатель - воспитанник - группа";
  • принцип принятия - уважение самооценки личности воспитанника;
  • принцип деятельности - вовлеченность воспитанника во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств характера;
  • принцип последовательности - усложнения и повышение требований к воспитаннику по мере продвижения;
  • принцип стимулирования - создание психологических условий для саморазвития и самовоспитания воспитанника.

Индивидуальная работа с воспитанниками включает несколько этапов:

1 этап - диагностические исследования личности ребенка, установление дружеских контактов с детьми, определение направлений совместной деятельности.

2 этап - вовлечение воспитанников в разнообразные виды деятельности и использование различных методов и приемов для изучения относительно устойчивых свойств личности (способности, темперамент, характер) и неустойчивых (поступки, психические состояния и действия воспитанников).

3 этап - проектирование развития ценностных ориентации, личностных свойств и качеств воспитанника, создание индивидуальных программ воспитания и самовоспитания у воспитанников. Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого воспитанника в различных ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношение к воспитанникам, воспитателям, взрослым людям, а также и самому себе.

4 этап - дальнейшее изучение возможностей продвижения воспитанников на пути собственного развития, проектирование его поведения и взаимоотношений в различных ситуациях, использование методов индивидуального воздействия.

5 этап - корректирование. Корректирование способствует уточнению и пересмотру коллективных, групповых воспитательных программ.

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в МБДОУ детский сад № 124 «Планета детства»:

- наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению;

Специальные условия питания - отсутствуют.

Специальные условия охраны здоровья - отсутствуют.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетямприспособленным для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

www.минобрнауки.рф - Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

window.edu.ru - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам".

school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

www.ed.gov.ru - Сайт Рособразования.

www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование».

www.school.edu.ru - Российский образовательный портал.

www.ndce.edu.ru - Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования.

www.portalschool.ru - Школьный портал.

www.ict.edu.ru - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».

www.opennet.edu.ru - Российский портал открытого образования.

www.musik.edu.ru - Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала.

www.museum.ru - Портал «Музеи России».

www.ug.ru - Учительская газета.

Материалы для размещения берем с сайта http://pravo.gov.ru/GSPI-banners/index.html.

Специальные средства обучения обучения коллективного и индивидуального пользования - отсутствуют.

Общежитие, интернаты, и др. жилые помещения в МБДОУ детском саду № 124 «Планета детства» отсутствуют.

Защита прав детей с ограниченными возможностями здоровья в международном законодательстве.

Создание доступной среды в МОУ для взаимодействия и равноправного общения между здоровыми детьми, детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; формирование толерантного отношения детей и взрослых к особенным детям; развитие адаптивных способностей личности у таких детей   для самореализации в окружающем мире- основные задачи нашего учреждения по реализации программы «Доступная среда», разработанной правительством РФ.

     Программа «Доступная среда» направлена на улучшение качества жизни инвалидов, их интеграцию в социум и преодоление барьеров – как физических, так психологических, которые встают на пути детей с ОВЗ, желающих находиться внутри общества, а не оторванными от него.

    От того, насколько включены дети с ограниченными возможностями здоровья в повседневную жизнь общества, зависит их социальное благополучие, отношение к ним окружающих.

      Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с равными стартовым возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Паспорт доступности для инвалидов

© 2019-2020 МБДОУ Детский сад № 124 "Планета детства". Все права защищены
Разработчик:Эрудит Консалтинг